ИСКАТЬ

Погрузчики TOYOTA

Вся техника в наличии в ВАШЕМ городе!

Анализ более 6000 поломок вилочных погрузчиков

Осмотр вилочного погрузчика

Знание о распространенных неисправностях вилочных погрузчиков помогает понять, к каким частям машин относиться особенно внимательно. Менеджеры нескольких крупных сервисных центров проанализировали 6220 случаев ремонта за год, выявили основные проблемы, частоту поломок узлов и систем вилочных погрузчиков. Основные результаты исследования представлены в этой статье. Кроме того, даны рекомендации по предотвращению поломок.

Топ-10 проблем с погрузчиками (в % от всех выполненных ремонтов)

  1. Утечки в гидравлической, рулевой, топливной, тормозной системах – 20,4%.
  2. Проблемы с ходом, подъемом – 15,18%.
  3. Неисправности звуковой и световой сигнализацией, освещения – 13,89%.
  4. Трудности с запуском двигателя – 12,89%.
  5. Неисправность аккумуляторной батареи – 10,53%.
  6. Неровная работа двигателя – 7,49%.
  7. Ложные коды ошибок, срабатывание контрольных ламп – 6,21%.
  8. Неисправности электрических компонентов: кнопок, переключателей, проводки – 5,14%.
  9. Повреждения сидений, ремней безопасности – 4,26%.
  10. Поломки системы охлаждения – 4%.

1. Протечки
Вилочные погрузчики оснащены разными жидкостными системами: гидравлической, охлаждающей, тормозной, рулевой, топливной. Шланги и уплотнители этих систем со временем изнашиваются, поэтому появляются протечки.

Жидкость в гидравлической системе вилочного погрузчика находится под огромным давлением. Чтобы справиться с давлением, гидравлические шланги имеют каркас из металлической проволоки, покрытый толстым слоем резины. Проблема естественного старения материалов усугубляется тем, что гидравлические шланги движутся, например, при подъеме или опускании мачты. В итоге резина изнашивается, обнажая металлический каркас, а затем происходит разрыв шлангов.

Частые причины протечек:

  • износ, повреждения шлангов, трубок – 37,59%;
  • ослабление фитингов, зажимов –10,53%;
  • износ уплотнительных колец – 9,02%;
  • треснувший гидроцилиндр – 8,27%.

Уплотнения гидроцилиндра вилочного погрузчика

Редкие причины:

  • плохое уплотнение двигателя, гидрораспределителя, планетарной передачи;
  • негерметичность масляного фильтра.

Как избежать протечек

  • Проверка шлангов на предмет износа.
  • Осмотр на наличие подтеков.
  • Проверка фитингов, хомутов на отсутствие ослабления.

Негерметичность уплотнительных колец и уплотнений цилиндра выявить на раннем этапе сложно. Однако бдительный глаз может заметить, что фитинг или уплотнительное кольцо начинают подтекать.

2. Сложности с ходом, подъемом
Если мачта не поднимается, то вилочный погрузчик не может выполнять свою работу. В итоге возникают простои, а также расходы на ремонт. Чаще всего повреждаются провода. Причины этому три: тепло, возраст и движение. Чем больше нагревается провод, тем более хрупким он становится. В сочетании с движением хрупкий провод легко ломается, вызывая множество проблем.

Распространенные причины:

  • оборванные, корродированные провода – 17,29%;
  • неисправные выключатели или контакторы – 15,79%;
  • севший или неисправный аккумулятор – 9,77%;
  • слишком низкие обороты двигателя – 5,26%
  • топливная система – 3,76%.

Стоит отметить, что неисправность контакторов характерна для электропогрузчиков.

Значительно реже причинами проблем с ходом и подъемом становятся:

  • засорение гидравлического насоса или обратного клапана;
  • заклинивший тормоз;
  • сердечник электродвигателя.

Ремонт масляного насоса вилочного погрузчика

Предотвращение проблем с передвижением, подъемом

  • Дополнительно обмотайте провода изолентой.
  • Сведите к минимуму перемещение компонентов.
  • Правильный уход за аккумуляторами.
  • Регулировка и очистка топливной системы.
  • Регулярная проверка, чистка или замена щеток электродвигателей рулевого управления, привода и гидронасоса.

3. Звуковая, световая сигнализация, освещение
Большинство вилочных погрузчиков оснащены фарами, проблесковыми маячками, фонарями, а также специальными предупреждающими световыми приборами. Кроме того, на них устанавливаются лазерные системы и другое дополнительное оборудование.

Фонари вилочного погрузчика

Частые причины проблем с таким оборудованием:

  • загрязненные, изношенные компоненты: контакты клаксона, лампочки – 32.11%;
  • неисправные, поврежденные фары, задние фонари, указатели поворота – 27,52%;
  • повреждение проводки – 19.27%.

Редкие причины:

  • отсутствие крепежа;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный или неправильно расположенный выключатель.

Что сделать для предотвращения проблем со светом, звуком

  • Очистка контактов, разъемов. Обрабатывайте их диэлектрической смазкой.
  • Обучение операторов, которые часто сами становятся причиной поломок.

4. Вилочный погрузчик заглох или не заводится

Как и в случае обычными автомобилями, иногда вилочные автопогрузчики просто не заводятся.
В основном из-за севшего аккумулятора. Но кроме севшего аккумулятора, мы обнаружили еще несколько причин, которые могут привести к поломке вилочного погрузчика.

Под капотом автопогрузчика

Частые причины сложностей с запуском вилочного погрузчика:

  • севшая батарея, слабое соединение – 18,60%;
  • топливная система: загрязненные компоненты неисправный, протекающий регулятор –12,40%;
  • плохой стартер – 11,63%;
  • поврежденные провода – 8,53%.

Редкие причины сложностей с запуском:

  • селектор коробки передач;
  • перегоревший предохранитель;
  • переключатель ремня безопасности.

Как предотвратить сложности с пуском

  • Установить в вилочном погрузчике выключатель для отключения аккумулятора. Он поможет предотвратить разрядку батареи от паразитных нагрузок.
  • Регулярно очищайте топливную систему.
  • Проверяйте соединения, закрепляйте провода.

Неисправность стартера трудно предотвратить. Обычно он выходит из строя без предупреждения.

5. Неисправности аккумуляторной батареи
В вилочных электропогрузчиках аккумулятор служит основным источником энергии, а в автопогрузчиках с ДВС он используется для питания стартерного двигателя.

Частые причины неисправностей аккумулятора:

  • глубокая разрядка – 43,08%;
  • поврежденный, расплавленный коннектор – 20,00%;
  • выход из строя вольтметра 4,62%.

Редкие причины неисправностей:

  • плохая система заливки воды;
  • погнутые подъемные проушины на корпусе;
  • протечки электролита.

Аккумуляторная батарея вилочного погрузчика

Как избежать проблем с аккумуляторной батареей

Регулярное обслуживание свинцово-кислотного аккумулятора (контроль уровня, плотности электролита, долив воды, балансировочная зарядка, очистка клемм). С литий-ионными батареями вопросы возникают значительно реже.

6. Неровная работа двигателя вилочного погрузчика

Исчезновение тяги, рывки, обратное зажигание, потеря мощности – все эти проблемы относятся к «неровной работе» мотора. Эти неприятности присущи автопогрузчикам с двигателями внутреннего сгорания. У электропогрузчиков иногда встречается проблема потери мощности.

Частые причины «неровной работы» двигателя:

  • топливная система: регулировка напряжения VF, негерметичность регулятора, загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра – 50,00%;
  • разряженная батарея, низкий уровень электролита – 10,87%;
  • повреждение проводов, коннекторов – 4,62%.

Редкие причины:

  • оторвавшиеся, протекающие вакуумные шланги регулятора давления топлива;
  • ремень генератора;
  • жгута проводов, блок управления двигателем (ЭБУ);
  • плохо установленный топливопровод.

Масляный фильтр вилочного погрузчика

Как предотвратить «неровную работу» двигателя

  • Регулярная очистка корпуса дроссельной заслонки, топливного фильтра, регулятора давления топлива.
  • Полностью заряжайте батареи, вовремя доливайте воду в электролит.
  • Ограничьте движение и нагрев проводов. Обмотайте открытые провода изолентой, надежно зафиксируйте их.

7. Ложные коды ошибок, срабатывание контрольных ламп

Ошибочно срабатывающий индикатор Check Engine – нередкое явление для вилочных погрузчиков. Иногда при таком срабатывании вилочный погрузчик прекращает работу, а иногда продолжает работать без каких-либо симптомов неисправностей.

Частые виновники ложных срабатываний индикатора Check Engine, появления кодов ошибок:

  • неисправный электрический компонент: сенсор, контактор, выключатель – 21.57%;
  • поврежденные провода – 13,73%;
  • разряженный аккумулятор – 11.76%;
  • неправильная регулировка топливной смеси – 3,92%.

Ошибка на индикаторе вилочного погрузчика

Как предотвратить появление кодов ошибок

  • соблюдайте чистоту, не допускайте перегрева;
  • ограничьте движение проводов;
  • следите за состоянием свинцово-кислотного аккумулятора (чистка, долив воды);
  • чистка топливной системы.

Записывайте код неисправности, когда он появляется. Если выпадают 3 или 4 одинаковых кода подряд, то это верный признак неисправности переключателя.

8. Неисправности электрических компонентов

Сюда относятся большинство проблем из широкой категории «электрических», включая кнопки, переключатели, проводку.

Распространенные причины:

  • износ, повреждение переключателей – 28%;
  • плохая проводка – 16%;
  • потеря или отсутствие элементов – 16,00%.

Гораздо реже встречаются плохие пружины, перегоревшие предохранители, застрявший мусор.

Жгут кабелей вилочного погрузчика

Как предотвратить проблемы с электрическими компонентами

  • Избегайте перегрева, попадания влаги и мусора;
  • Периодически сдувайте пыль и мусор с электрических компонентов струей воздуха.
  • Изолируйте оголенные провода.

9. Сиденья, ремни безопасности

Сиденья и ремни безопасности подвергаются высокому износу, если водитель неаккуратный или часто покидает вилочный погрузчик в процессе работы. Они также сильнее изнашиваются при многосменной работе.

Частые причины проблем с сиденьями, ремнями безопасности:

  • износ, повреждение подушки сиденья или ремня безопасности – 72,50%;
  • ослабление, повреждение фурнитуры: направляющих сиденья, креплений ремня безопасности – 22,5%;
  • поврежденные провода – 5%.

Сидение вилочного погрузчика

Как следить за сиденьями, ремнями безопасности

  • водителю не следует носить острых предметов в карманах или на поясе;
  • не класть на сиденье во время работы предметы с острыми краями или выступами;
  • использование плотных чехлов.

10. Неисправность системы охлаждения

Общее правило для вилочных погрузчиков гласит: чем меньше перегревается машина, тем дольше прослужит. Тепло – враг многих деталей, особенно двигателя и трансмиссии. Поэтому ремонтировать систему охлаждения нужно незамедлительно.

Частые причины проблем с системой охлаждения:

  • засорение или износ радиатора – 31,58%;
  • поломка насоса для воды – 15,79%;
  • выход из строя термостата – 5,26%.

Техосмотр вилочного погрузчика

Редкие причины:

  • нарушена регулировка топливной смеси;
  • плохой шланг регулятора;
  • ослабленные хомуты шлангов;
  • треснувший блок цилиндров.

Как предотвратить проблемы с системой охлаждения вилочного погрузчика

Продувка радиатора воздухом раз в смену помогает снизить перегрев. Термостаты и водяные насосы разрушаются постепенно, поэтому их выход из строя предугадать сложно.

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.