Знание о распространенных неисправностях вилочных погрузчиков помогает понять, к каким частям машин относиться особенно внимательно. Менеджеры нескольких крупных сервисных центров проанализировали 6220 случаев ремонта за год, выявили основные проблемы, частоту поломок узлов и систем вилочных погрузчиков. Основные результаты исследования представлены в этой статье. Кроме того, даны рекомендации по предотвращению поломок.
Топ-10 проблем с погрузчиками (в % от всех выполненных ремонтов)
- Утечки в гидравлической, рулевой, топливной, тормозной системах – 20,4%.
- Проблемы с ходом, подъемом – 15,18%.
- Неисправности звуковой и световой сигнализацией, освещения – 13,89%.
- Трудности с запуском двигателя – 12,89%.
- Неисправность аккумуляторной батареи – 10,53%.
- Неровная работа двигателя – 7,49%.
- Ложные коды ошибок, срабатывание контрольных ламп – 6,21%.
- Неисправности электрических компонентов: кнопок, переключателей, проводки – 5,14%.
- Повреждения сидений, ремней безопасности – 4,26%.
- Поломки системы охлаждения – 4%.
1. Протечки
Вилочные погрузчики оснащены разными жидкостными системами: гидравлической, охлаждающей, тормозной, рулевой, топливной. Шланги и уплотнители этих систем со временем изнашиваются, поэтому появляются протечки.
Жидкость в гидравлической системе вилочного погрузчика находится под огромным давлением. Чтобы справиться с давлением, гидравлические шланги имеют каркас из металлической проволоки, покрытый толстым слоем резины. Проблема естественного старения материалов усугубляется тем, что гидравлические шланги движутся, например, при подъеме или опускании мачты. В итоге резина изнашивается, обнажая металлический каркас, а затем происходит разрыв шлангов.
Частые причины протечек:
- износ, повреждения шлангов, трубок – 37,59%;
- ослабление фитингов, зажимов –10,53%;
- износ уплотнительных колец – 9,02%;
- треснувший гидроцилиндр – 8,27%.
Редкие причины:
- плохое уплотнение двигателя, гидрораспределителя, планетарной передачи;
- негерметичность масляного фильтра.
Как избежать протечек
- Проверка шлангов на предмет износа.
- Осмотр на наличие подтеков.
- Проверка фитингов, хомутов на отсутствие ослабления.
Негерметичность уплотнительных колец и уплотнений цилиндра выявить на раннем этапе сложно. Однако бдительный глаз может заметить, что фитинг или уплотнительное кольцо начинают подтекать.
2. Сложности с ходом, подъемом
Если мачта не поднимается, то вилочный погрузчик не может выполнять свою работу. В итоге возникают простои, а также расходы на ремонт. Чаще всего повреждаются провода. Причины этому три: тепло, возраст и движение. Чем больше нагревается провод, тем более хрупким он становится. В сочетании с движением хрупкий провод легко ломается, вызывая множество проблем.
Распространенные причины:
- оборванные, корродированные провода – 17,29%;
- неисправные выключатели или контакторы – 15,79%;
- севший или неисправный аккумулятор – 9,77%;
- слишком низкие обороты двигателя – 5,26%
- топливная система – 3,76%.
Стоит отметить, что неисправность контакторов характерна для электропогрузчиков.
Значительно реже причинами проблем с ходом и подъемом становятся:
- засорение гидравлического насоса или обратного клапана;
- заклинивший тормоз;
- сердечник электродвигателя.
Предотвращение проблем с передвижением, подъемом
- Дополнительно обмотайте провода изолентой.
- Сведите к минимуму перемещение компонентов.
- Правильный уход за аккумуляторами.
- Регулировка и очистка топливной системы.
- Регулярная проверка, чистка или замена щеток электродвигателей рулевого управления, привода и гидронасоса.
3. Звуковая, световая сигнализация, освещение
Большинство вилочных погрузчиков оснащены фарами, проблесковыми маячками, фонарями, а также специальными предупреждающими световыми приборами. Кроме того, на них устанавливаются лазерные системы и другое дополнительное оборудование.
Частые причины проблем с таким оборудованием:
- загрязненные, изношенные компоненты: контакты клаксона, лампочки – 32.11%;
- неисправные, поврежденные фары, задние фонари, указатели поворота – 27,52%;
- повреждение проводки – 19.27%.
Редкие причины:
- отсутствие крепежа;
- перегоревший предохранитель;
- неисправный или неправильно расположенный выключатель.
Что сделать для предотвращения проблем со светом, звуком
- Очистка контактов, разъемов. Обрабатывайте их диэлектрической смазкой.
- Обучение операторов, которые часто сами становятся причиной поломок.
4. Вилочный погрузчик заглох или не заводится
Как и в случае обычными автомобилями, иногда вилочные автопогрузчики просто не заводятся.
В основном из-за севшего аккумулятора. Но кроме севшего аккумулятора, мы обнаружили еще несколько причин, которые могут привести к поломке вилочного погрузчика.
Частые причины сложностей с запуском вилочного погрузчика:
- севшая батарея, слабое соединение – 18,60%;
- топливная система: загрязненные компоненты неисправный, протекающий регулятор –12,40%;
- плохой стартер – 11,63%;
- поврежденные провода – 8,53%.
Редкие причины сложностей с запуском:
- селектор коробки передач;
- перегоревший предохранитель;
- переключатель ремня безопасности.
Как предотвратить сложности с пуском
- Установить в вилочном погрузчике выключатель для отключения аккумулятора. Он поможет предотвратить разрядку батареи от паразитных нагрузок.
- Регулярно очищайте топливную систему.
- Проверяйте соединения, закрепляйте провода.
Неисправность стартера трудно предотвратить. Обычно он выходит из строя без предупреждения.
5. Неисправности аккумуляторной батареи
В вилочных электропогрузчиках аккумулятор служит основным источником энергии, а в автопогрузчиках с ДВС он используется для питания стартерного двигателя.
Частые причины неисправностей аккумулятора:
- глубокая разрядка – 43,08%;
- поврежденный, расплавленный коннектор – 20,00%;
- выход из строя вольтметра – 4,62%.
Редкие причины неисправностей:
- плохая система заливки воды;
- погнутые подъемные проушины на корпусе;
- протечки электролита.
Как избежать проблем с аккумуляторной батареей
Регулярное обслуживание свинцово-кислотного аккумулятора (контроль уровня, плотности электролита, долив воды, балансировочная зарядка, очистка клемм). С литий-ионными батареями вопросы возникают значительно реже.
6. Неровная работа двигателя вилочного погрузчика
Исчезновение тяги, рывки, обратное зажигание, потеря мощности – все эти проблемы относятся к «неровной работе» мотора. Эти неприятности присущи автопогрузчикам с двигателями внутреннего сгорания. У электропогрузчиков иногда встречается проблема потери мощности.
Частые причины «неровной работы» двигателя:
- топливная система: регулировка напряжения VF, негерметичность регулятора, загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра – 50,00%;
- разряженная батарея, низкий уровень электролита – 10,87%;
- повреждение проводов, коннекторов – 4,62%.
Редкие причины:
- оторвавшиеся, протекающие вакуумные шланги регулятора давления топлива;
- ремень генератора;
- жгута проводов, блок управления двигателем (ЭБУ);
- плохо установленный топливопровод.
Как предотвратить «неровную работу» двигателя
- Регулярная очистка корпуса дроссельной заслонки, топливного фильтра, регулятора давления топлива.
- Полностью заряжайте батареи, вовремя доливайте воду в электролит.
- Ограничьте движение и нагрев проводов. Обмотайте открытые провода изолентой, надежно зафиксируйте их.
7. Ложные коды ошибок, срабатывание контрольных ламп
Ошибочно срабатывающий индикатор Check Engine – нередкое явление для вилочных погрузчиков. Иногда при таком срабатывании вилочный погрузчик прекращает работу, а иногда продолжает работать без каких-либо симптомов неисправностей.
Частые виновники ложных срабатываний индикатора Check Engine, появления кодов ошибок:
- неисправный электрический компонент: сенсор, контактор, выключатель – 21.57%;
- поврежденные провода – 13,73%;
- разряженный аккумулятор – 11.76%;
- неправильная регулировка топливной смеси – 3,92%.
Как предотвратить появление кодов ошибок
- соблюдайте чистоту, не допускайте перегрева;
- ограничьте движение проводов;
- следите за состоянием свинцово-кислотного аккумулятора (чистка, долив воды);
- чистка топливной системы.
Записывайте код неисправности, когда он появляется. Если выпадают 3 или 4 одинаковых кода подряд, то это верный признак неисправности переключателя.
8. Неисправности электрических компонентов
Сюда относятся большинство проблем из широкой категории «электрических», включая кнопки, переключатели, проводку.
Распространенные причины:
- износ, повреждение переключателей – 28%;
- плохая проводка – 16%;
- потеря или отсутствие элементов – 16,00%.
Гораздо реже встречаются плохие пружины, перегоревшие предохранители, застрявший мусор.
Как предотвратить проблемы с электрическими компонентами
- Избегайте перегрева, попадания влаги и мусора;
- Периодически сдувайте пыль и мусор с электрических компонентов струей воздуха.
- Изолируйте оголенные провода.
9. Сиденья, ремни безопасности
Сиденья и ремни безопасности подвергаются высокому износу, если водитель неаккуратный или часто покидает вилочный погрузчик в процессе работы. Они также сильнее изнашиваются при многосменной работе.
Частые причины проблем с сиденьями, ремнями безопасности:
- износ, повреждение подушки сиденья или ремня безопасности – 72,50%;
- ослабление, повреждение фурнитуры: направляющих сиденья, креплений ремня безопасности – 22,5%;
- поврежденные провода – 5%.
Как следить за сиденьями, ремнями безопасности
- водителю не следует носить острых предметов в карманах или на поясе;
- не класть на сиденье во время работы предметы с острыми краями или выступами;
- использование плотных чехлов.
10. Неисправность системы охлаждения
Общее правило для вилочных погрузчиков гласит: чем меньше перегревается машина, тем дольше прослужит. Тепло – враг многих деталей, особенно двигателя и трансмиссии. Поэтому ремонтировать систему охлаждения нужно незамедлительно.
Частые причины проблем с системой охлаждения:
- засорение или износ радиатора – 31,58%;
- поломка насоса для воды – 15,79%;
- выход из строя термостата – 5,26%.
Редкие причины:
- нарушена регулировка топливной смеси;
- плохой шланг регулятора;
- ослабленные хомуты шлангов;
- треснувший блок цилиндров.
Как предотвратить проблемы с системой охлаждения вилочного погрузчика
Продувка радиатора воздухом раз в смену помогает снизить перегрев. Термостаты и водяные насосы разрушаются постепенно, поэтому их выход из строя предугадать сложно.