Масло в двигателе вилочного погрузчика выполняет много функций: снижение трения и износа, отвод тепла, очистка, предотвращение коррозии, уплотнение зазоров, амортизация. Его качество влияет на надежность, долговечность мотора.
Заменять масло в двигателях новых дизельных погрузчиков рекомендуется после первых 50-150 часов работы. Это примерно одна-три недели первоначальной эксплуатации. Данный период считается обкаткой новой складской машины. В дальнейшем масло в моторе заменяют после каждых 400-500 часов работы или раз в три месяца. Если холостой ход машины высок, можно выполнять замену каждые шесть месяцев, периодически проверяя состояние.
Что говорят руководства по эксплуатации: в обычных условиях эксплуатации производители импортных или отечественных моторов для вилочных погрузчиков требуют от пользователей замены масла при наработке 300-720 часов.
Стандартный цикл техобслуживания двигателя дизельного автопогрузчика:
- общее время работы двигателя между техобслуживанием составляет 150 моточасов;
- если машины работают менее 150 часов в год, то обслуживаются раз в год;
- время для мелкого ремонта наступает после 450 моточасов.
Перечень рекомендуемых горюче-смазочных материалов для вилочных погрузчиков смотрите в руководстве по эксплуатации. В нем производители рекомендуют конкретные марки и классы моторных масел для разных условий работы.
Забота о безопасности
Моторное, гидравлическое, трансмиссионное, гидродинамическое масла значительно нагреваются в процессе работы. Заменяйте их, когда температура упадет ниже 70 градусов. Избегайте контакта с кожей, чтобы не получить ожогов.
Пример замены моторного масла и маслофильтра в вилочном погрузчике
- Запустите и достаточно прогрейте мотор, а затем заглушите.
- Подложите контейнер под сливное отверстие.
- Снимите крышку горловины маслосборника, открутите сливную пробку масляного поддона. Дайте маслу стечь, а затем осмотрите его. Кремообразная консистенция указывает на попадание охлаждающей жидкости; необходимо выяснить причину и исправить проблему. Низкая вязкость говорит о разбавлении топливом.
- Протрите и затяните пробку сливного отверстия с усилием 29~39 Нм.
- Снимите масляный фильтр, протрите тряпкой.
- Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра моторным маслом.
- Установите новый фильтр рукой, без применения гаечного ключа.
- Заправьте мотор новым маслом, проконтролируйте уровень с помощью щупа.
- Запустите мотор, проверьте зону вокруг сливной пробки и фильтра на отсутствие утечки. Если подтекает, то детали установлены неправильно.
- Прогрейте мотор, а затем заглушите. Подождите, чтобы он немного остыл. Проверьте уровень масла. Если нужно, долейте еще. Для проверки уровня паркуйте погрузчик на ровной поверхности.
Забота об окружающей среде
Замена масел и других технических жидкостей должна выполняться без нарушения законов об охране окружающей среде. Их нельзя самовольно выбрасывать, чтобы предотвратить загрязнение природы.