Работа в холодильных камерах считается сложной задачей для складского электропогрузчика. Низкие температуры влияют на емкость аккумуляторной батареи, электронику, смазку, кузов, работоспособность водителей. Кроме того, эффективное использование промышленных холодильников требует плотного хранения товара, чтобы уменьшить количество энергии, расходуемой на поддержание низкой температуры.
В связи с этим рекомендуется использовать компактные погрузчики и системы хранения высокой плотности. Традиционные фронтальные стеллажи для поддонов увеличивают затраты на хранение товара в холодильных камерах. Разумнее устанавливать стеллажные системы других типов:
- мобильные (передвижные);
- набивные (со сквозным проходом);
- двойной глубины;
- сателлитные – для автоматизированных электроштабелеров.
Для каждой из таких систем нужно подобрать наиболее подходящий электрический вилочный погрузчик, штабелер или ричтрак.
Оптимизация работы вилочного электропогрузчика TOYOTA
На морозе -20 °C емкость аккумуляторной батареи падает примерно на 1% на каждый градус, идущий ниже. Низкие температуры нарушают работоспособность электроники, делают гидравлическое масло вязким, а металлические детали и сварные швы – хрупкими.
Вилочные электропогрузчики и ричтраки TOYOTA серии COLD STORE специально спроектированы для работы в экстремально холодных условиях. Складских машины других серий могут нуждаться в модификации или адаптации для работы в промышленных холодильниках.
Как избежать проблем с конденсатом
Постоянная работа на вилочном электропогрузчике при температурах от -25°C до -35°C менее проблематична, чем резкие колебания температуры окружающей среды. Они возникают, когда вилочный погрузчик выезжает с грузом из холодильника в теплое помещение, а затем возвращается обратно. Если теплый металл резко попадает на мороз, то покрывается инеем – это оседает влага из окружающего воздуха.
Конденсат – главная проблема для электропогрузчика. При температурах ниже точки росы 6°C он влияет на работу машины. За пределами холодильного склада иней на металле тает, превращаясь в воду. При возвращении на мороз эта вода замерзает, становится льдом. После частых поездок туда-обратно на металлических деталях вилочного погрузчика образуется толстое ледяное покрытие, которое может привести к повреждениям.
3 совета по борьбе с конденсатом
- Если электропогрузчик преимущественно работает в холодильнике, то старайтесь не выезжать в тепло без крайней необходимости. Например, при замене аккумуляторной батареи, доставляйте ее к погрузчику, а не наоборот. Покинув холодильную камеру, оставайтесь снаружи до тех пор, пока не испарится вся влага. Чтобы сократить время просыхания, обдувайте машину горячим воздухом с помощью тепловентиляторов.
- Если часто приходится въезжать и выезжать из промышленного холодильника, то находитесь внутри максимально меньше, а снаружи – максимально дольше. Старайтесь, чтобы температура электропогрузчика никогда не опускалась ниже 0°C.
- Если пункт 2 выполнить трудно, то постарайтесь сделать наоборот: проводите максимум времени внутри и минимум снаружи. Задача заключается в том, чтобы температура электропогрузчика никогда не превышала 0°C.
Обогреваемые кабины
Еще одна проблема – обогрев оператора. Ношение толстой теплой одежды, обуви, перчаток и шапок затрудняет управление вилочным погрузчиком. Водитель теряет чувствительность и обратную связь с машиной, что критично при перевозке и подъеме грузов. Кабины с подогревом повышают работоспособность и производительность оператора в холодильных камерах.