ИСКАТЬ

Погрузчики TOYOTA

Вся техника в наличии в ВАШЕМ городе!

Как оператору вилочного погрузчика оставаться в отличной рабочей форме

Оператор складского погрузчика

Стресс, усталость, травмы, боли или ломота в теле – враги продуктивной работы. Операторы вилочных погрузчиков часто жалуются на боли в спине, шее, плечах, запястьях, руках, коленях. Почему к этому нужно относиться серьезно? Производственные стрессы, заболевания, травмы причиняют ущерб не только водителю, но и всему предприятию, поскольку:

  • снижают мотивацию к продуктивному труду;
  • делают операторов вилочных погрузчиков физически неспособными эффективно выполнять работу;
  • мешают сосредоточиться на работе, что повышает риск несчастного случая;
  • увеличивает количество больничных, дополнительных отпусков.

Что портит здоровье водителей

Длительное сидение за рулем вредно для здоровья спины. Ежедневные скручивания, повороты, наклоны из сидячего положения приводят к остеохондрозу, протрузиям межпозвоночного диска, растяжениям. Водители складской техники также предрасположены к травмам повторяющегося напряжения (RSI).Рывки погрузчика иногда причиняют хлыстовые травмы спины или шеи. На состояние позвоночника негативно влияют вибрации всего тела, возникающие во время передвижения по неровным полам. Кроме того, вибрации, шум, рывки повышают умственную и физическую усталость.

Травмы оператора погрузчика

Эргономичные вилочные погрузчики

Действенный способ уменьшить вредные воздействия на водителя – использовать машину с более эргономичным дизайном. Водительское место и органы управления должны обеспечивать естественное, расслабленное положение тела, снижать количество движений. Вот несколько примеров эргономичного дизайна:

  • Возможность регулировки положения руля, рычагов управления, чтобы оператор дотягивался до них без напряжения.
  • Регулируемые подлокотники помогают удерживать спину ровной, расслабить мышцы плеч, шеи, рук.
  • Хороший круговой обзор сводит к минимуму необходимость поворачивать тело или голову.
  • Сиденье подвесной конструкции эффективно защищает от вибрации.
  • Амортизация пола, мачт, двигателей снижает тряску и шум вилочного погрузчика.

Эргономика вилочного погрузчика TOYOTA

Как предприятие может защитить водителей

Первым делом стоит улучшить качество полов. Гладкие поверхности снижают вибрации и износ складской техники.Особенно важно поощрять у водителей погрузчиковправильные привычки:

  • сидеть прямо, не сутулясь;
  • держать плечи, локти, запястья в удобном положении, без сильных изгибов:
  • встряхивать кисти рук каждые 10 минут, чтобы снять мышечное напряжение;
  • отрегулировать (если возможно) положение руля и рычагов гидрораспределителя так, чтобы не тянуться к ним, не наклоняться вперед;
  • избегать чрезмерного ускорения, резкого торможения;
  • плавно стартовать, останавливаться, рулить.

Поворот оператора в вилочном погрузчике

Время для разминки

До и после рабочей смены операторы должны выполнять простые растягивающие упражнения. Их следует выполнять так, чтобы разогреть суставы, расслабить мышцы, но не вызвать боли. Желательно повесить таблички, напоминающие о необходимости размяться. Также важно делать короткие перерывы, чтобы пройтись, расслабиться и «разогнать кровь». Рекомендуется поощрять занятия физическими упражнениями и спортом, поскольку они помогают улучшить общую физическую форму операторов вилочных погрузчиков.

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.