Исправность вилочных погрузчиков критически важна для бесперебойного грузооборота на складах и промышленных предприятиях. Эти машины нужно поддерживать в хорошем техническом состоянии, чтобы сократить время простоя, обеспечить безопасность операторов, грузов и окружающих людей. Во время техосмотра или обслуживания может возникать недопонимание при оценке состояния колес. Сегодня мы рассмотрим, на что обратить внимание при осмотре шин вилочного погрузчика.
Выбирайте подходящие шины
Колеса погрузочных складских машин выполняют несколько важных функций: обеспечивают сцепление с дорогой, устойчивость при движении с грузом, смягчают вибрации при езде. Встречаются три типа шин для вилочных погрузчиков:
- Пневматические (с воздушной камерой). Они хороши для езды на высокой скорости на дальние расстояния, например, по большому двору. Они подходят для перемещения по неровным поверхностям, но уязвимы к проколам.
- Цельнолитые «суперэластик». Они состоят из трех слоев резины: внешнего (защитного, с протектором), среднего (мягкого, амортизирующего) и внутреннего (жесткого, для надежной фиксации). Такие шины могут изготавливаться из светлой резины для использования на чистых полах пищевых или фармацевтических предприятий.
- Цельнолитые «бандажные». Они представляют собой слой твердой резины, наваренный на металлическое кольцо. Предназначены для передвижения только по гладкой поверхности.
Тревожные признаки износа
Изношенные, поврежденные или спущенные шины представляют серьезную угрозу безопасности. Существует ряд признаков, сигнализирующих об окончательном износе. Срок службы цельнолитых бандажных шин, например, заканчивается, если изношено от 30 до 35 % резины. Исправность пневматических колес оценивают по состоянию протектора, который влияет на сцепление с дорогой и устойчивость погрузчика.
Оценка состояния литых шин
Несмотря на то, что цельнолитые колеса медленно изнашиваются, они подвержены повреждениям. Обращайте внимание на следующие признаки:
- Обычный абразивный износ. Производители литых шин для погрузчика предусматривают в них индикаторы износа. Это специальные метки на протекторе или сплошная линия на боковине. Ориентируясь по ним, можно понять, когда наступило время заменить шину.
- Вырванные куски резины, трещины. Обычно куски резины вырываются при передвижении по твёрдому мусору или через препятствия.
- Неравномерный износ (гладкие пятна, «проплешины») Они вызваны перекосом колеса или ходовой части, либо резким торможением. Неравномерное истирание протектора может стать причиной неустойчивости вилочного погрузчика.
- Разрывы. Они появляются после наезда на острые или режущие предметы. Этот вид повреждений особо опасен, поэтому требуется немедленная замена.
Оценка состояния пневматических шин
Из-за своей конструкции пневматические колеса более подвержены повреждениям. Кроме того, они чаще используются для передвижения вне помещений, где опасностей больше.
Обратите внимание на следующие признаки:
- Недостаточное давление. Плохо накачанное колесо влияет на устойчивость вилочного погрузчика, ускоряет износ протектора.
- Избыточное давление. Оно ухудшает сцепление колес с дорогой, увеличивает тормозной путь, способствует неравномерному истиранию протектора.
- Порезы, трещины протектора. Они особенно опасны, поскольку внезапно спустившееся колесо может привести к опрокидыванию погрузчика. Если вы их видите, то следует заменить шину.
- Неравномерный износ. Разные места протектора изнашиваются с разной скоростью. Причины и последствия такие же, как и в случае с цельнолитыми шинами (см. выше).
Особенности эксплуатации
Нагрузка на передние и задние колеса вилочного погрузчика сильно отличается, из-за чего износ шин происходит неравномерно. Изношенные и поврежденные шины влияют на устойчивость при движении, равновесие при подъеме грузов, легкость хода. Они создают повышенную вибрацию, приводящую к усталости водителя, повышенному износу деталей и узлов машины. В итоге увеличиваются расходы техническое обслуживание и топливо. Поэтому важно вовремя купить новые шины для вилочного погрузчика.