Стеллажи высотой 11–15 метров и узкие проходы позволяют хранить максимальное количество товаров. Однако работать в тесных условиях способны далеко не все вилочные погрузчики. Даже компактный трехопорный вилочный электропогрузчик с противовесом требует около 3,5 метров свободного пространства для маневров. Ричтраки с кабиной стоя способны работать в проходах более 2,5 метров, но этого не всегда достаточно.
Ведущими машинами для работы в коридорах шириной менее 2 метров считаются узкопроходные штабелеры с подъемной кабиной для оператора (VNA man-up). Однако даже они не претендуют на звание лучших вилочных погрузчиков для тесных условий. Причин тому несколько:
- Необходимость делать широкие общие проходы по сторонам стеллажных рядов, поскольку для поворота из одного ряда в другой им требуется много места. В результате несколько утрачивается экономия пространства, достигнутая благодаря способности машины работать в стесненных условиях.
- Еще одна проблема – безопасность. Оператор узкопроходного погрузчика с подъемной кабиной с большой высоты часто не замечает комплектовщиков или кладовщиков, работающих на уровне пола в том же месте.
Именно здесь на помощь приходят шарнирно-сочлененные штабелеры, например, линейки BT Vector (TOYOTA). Эти складские машины производятся в исполнении с нижней или с подъемной кабиной. Узкопроходные погрузчики BT Vector не только способны передвигаться в проходах шириной менее 1,7 м, но и поворачивать в таком ограниченном пространстве. Благодаря грузоподъемности 1250-1500 кг, скорости движения 10-12 км/ч они не уступают по производительности традиционным узкопроходным штабелерам (VNA).
Три преимущества шарнирно-сочлененных штабелеров
- Сочлененная конструкция облегчает маневрирование в тесном пространстве. Радиус поворота менее 1,7 м.
- Не требуется общих широких проходов, чтобы передвигаться от одних рядов стеллажей к другим – это увеличивает полезную площадь склада на 25% и более.
- Узкопроходные штабелеры BT Vector умеют загружать и разгружать грузовики с боковой и задней сторон, а также перевозить грузы к зоне хранения или к зоне погрузки. Это исключает двойную обработку грузов (значит, затраты на погрузочно-разгрузочные работы снижаются примерно на 50%).
Таким образом, шарнирно-сочлененные штабелеры BT Vector (TOYOTA) могут стать лучшим решением, если хочется получить максимум места для хранения товаров.