ИСКАТЬ

Погрузчики TOYOTA

Вся техника в наличии в ВАШЕМ городе!

Перевозка литий-ионных батарей автомобильным транспортом

Погрузка вилочным погрузчиком с Li-Ion батареей

Литий-ионные батареи относятся к опасным грузам, поэтому их транспортировка строго регулируется в зависимости от вида транспорта. Вышедшие их строя аккумуляторы также могут перевозиться как опасные отходы. В статье обобщены требования к перевозке автотранспортом.

3 главные рекомендации:

  1. Перед транспортировкой любой LiIon батареи ознакомьтесь с действующими правилами перевозки опасных грузов. Соблюдайте их при подготовке упаковки и транспортировке.
  2. Рекомендуем сохранять оригинальную упаковку, чтобы использовать ее при перевозке.
  3. Обучите свой персонал правильной и безопасной транспортировке.

Подготовка груза

Литий-ионная батарее требуют особых мер предосторожности, поскольку плотность энергии у них велика. Они чувствительны к перегреву, высокой влажности, вибрациям, ударам. Некоторые виды LiIon аккумуляторов воспламеняются в случае повреждения или неполадки. Их горение может сопровождаться стремительным выбросом тепловой энергии, при этом возможен взрыв.

Литиум батареи огненный тест

Подготовка к транспортировке включает:

  • Правильную идентификацию аккумулятора.
  • Упаковку согласно требованиям правил перевозки опасных грузов. Обратите внимание, что методы упаковывания отличаются, если батарея относится к отходам или представляет значительный риск при транспортировке.
  • Маркировку, наклейку предупреждающих знаков.
  • Подготовку полной информации и документации для перевозчика.

Перевозка li-ion аккумуляторов

Маркировка может различаться в зависимости от того, перевозится батарея самостоятельно или в составе транспортного средства. Пример показан на рисунке ниже. Вместе с грузом нужно отправить специальные документы (обратитесь к советующим международным стандартам и правилам).

Номер ООН Транспортное наименование Применяемые специальные положения
UN 3480 Перезаряжаемые литий-ионные батареи (включая литий-полимерные). 188, 230, 310, 348, 376, 377, 387, 636
UN 3481 Перезаряжаемые литий-ионные батареи, упакованные вместе с оборудованием или встроенные в оборудование(включая литий-полимерные). 188, 230, 310, 348, 360, 376, 377, 387, 390, 670

UN3480Li-Ion батареи 9 класса опасности

На транспортировочную упаковку должен быть наклеен знак опасности 9 класса.

Требования к упаковке:

  • Каждая литий-ионная батарея индивидуально упаковывается в неметаллическую внутреннюю упаковку. Она должна быть окружена негорючим, токонепроводящим амортизирующим материалом или находиться внутри оборудования.
  • Если она установлена в оборудовании, то оборудование должно быть сконструировано или упаковано так, чтобы исключить случайное срабатывание во время транспортировки.
  • Необходимо принять меры для минимизации воздействия вибрации и ударов, предотвращения случайного перемещения аккумулятора.
  • В качестве прокладочного материала следует применять негнущийся, непроводящий ток материал.
  • Внутренняя упаковка или оборудование помещается в отвечающую требованиям перевозки опасных грузов внешнюю упаковку (Overpack).
  • Общая масса (брутто) упаковки, включая оборудование различных размеров, формы или массы, не должна превышать массы брутто, на которую рассчитана конструкция упаковки. Размер батарей необходимо указать на этикетке изделия.
  • Количество аккумуляторов на упаковку ограничивается исходя из их веса и мощности. Нужно различать мощность в ватт-часах на элемент и на батарею. Обычно она указывается на идентификационной табличке (шильдике) на корпусе. Если эта информация не указана на корпусе или элементах, то обязательно уточните ее у производителя или в техническом паспорте.

Упаковка li-ion аккумулятора

Не устанавливайте упаковку выше 1,2 м над полом контейнера, надежно закрепите. Перед отправкой зарядите литий-ионный аккумулятор с учетом вида транспорта и дальности пути. Это поможет избежать чрезмерного разряда за время транспортировки.

Упаковка Li-Ion батареи

Перевозка неисправных LiIon аккумуляторов

К опасным неисправностям относятся:

  • повреждение любых внутренних компонентов системы безопасности, платы BMS;
  • признаки физического повреждения, например, деформация корпуса элемента или батареи, изменение цвета корпуса;
  • нарушение внешней и внутренней защиты от короткого замыкания, например, изоляции;
  • утечка электролита, выделение газов.

Неисправные литиевые аккумуляторы нельзя транспортировать самостоятельно, лучше обратится в сервисную службу производителя.

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.