ИСКАТЬ

Погрузчики TOYOTA

Вся техника в наличии в ВАШЕМ городе!

Выбираем тяговый аккумулятор для вилочного электропогрузчика

Тип тяговой аккумуляторной батареи влияет на общую эффективность работы предприятия, вне зависимости от количества вилочных электропогрузчиков или другой аккумуляторной складской техники. Если АКБ подобрана правильно, вы сэкономите время и деньги в будущем.

Основные параметры тяговых аккумуляторов

Первым делом обратите внимание на следующие параметры:

  • Габариты. Батарея должна вмещаться в аккумуляторный отсек.
  • Вес. Он влияет на устойчивость электропогрузчика. Минимальный и максимальный вес АКБ часто указан на паспортной (заводской) табличке, расположенной на корпусе машины.
  • Напряжение. Обычно оно составляет от 24, 36, 48, или 80 Вольт. Чем больше напряжение, тем больше ячеек в батарее, что также увеличивает размеры и вес.
  • Емкость. Тяговые аккумуляторы вмещают большой объем энергии, которая нужна для длительной работы приводного двигателя. Это могут быть значения от 200 до 700 A·ч и даже больше.

Вес, размер и напряжение батареи вилочного погрузчика существенно различаются в зависимости от типа транспортного средства. Разные виды электрических погрузчиков обычно используют один из четырех вариантов напряжения (см. таблицу ниже).

24В или 12Вх2

24/36 В

36/48 В

80 В

Поводковые электрические тележки и штабелеры

Электротележки и электроштабелеры с местом для оператора, узкопроходные штабелеры

Противовесные вилочные электропогрузчики,

ричтраки с кабиной

Тяжелые противовесные вилочные погрузчики

Типы батарей для вилочных погрузчиков

Следующий важный момент – выбор между свинцово-кислотными и литиевыми батареями.

Свинцово-кислотные аккумуляторы известны с середины 19 века. Они представляют собой громоздкие и тяжелые ящики со съемной верхней частью, которые вырабатывают электричество в результате химической реакции пластин свинца и водного раствора серной кислоты. По мере эксплуатации запасы воды нужно периодически пополнять.

Литий-ионная технология нашла применение в складской технике лишь в первом десятилетии 21 века. В погрузочно-разгрузочной технике используются литий-железо-фосфатные (LiFePO4) батареи. По сравнению со свинцово-кислотными аналогами, они более энергоемкие и компактные. Кроме того, они герметичные и не требуют обслуживания.

Сравнение типов батарей для погрузчиков

Пункты сравнения

Литиевые (LiFePO4)

Свинцово-кислотные

Обслуживание

Необслуживаемые

Обслуживание оператором или сервисной службой.

Особенности зарядки

Можно подзаряжать по мере возможности в течение рабочего дня (например, во время обеда или перерыва)

Зарядка выполняется по графику, в специальной, хорошо вентилируемой или проветриваемой комнате.

Время зарядки

2-4 часа

Зарядка в любое удобное время

8-10 часов

Обычно зарядка после работы

Время на остывание после зарядки

Нет

1-2 часа

Выравнивающая зарядка

Автоматическая

Каждые 5-10 зарядок

Рекомендуемое количество батарей для интенсивной работы

1 шт.

2-3 шт.

Срок службы (мин. число циклов «заряд-разряд»)

3000-7000 циклов

до 25 лет

1000-1500 циклов

до 5 лет

Опасность для экологии и окружающих

Полностью герметичный корпус, возможность переработки

Токсичный свинец, агрессивная кислота, взрывоопасный газ

Экономичность

Сберегает до 50 % электроэнергии

Нет

Безопасность

Безопасный химический состав

Пролития агрессивного электролита, перегрев, взрывоопасный газ, коррозия корпуса

Сроки службы

Аккумуляторы – расходный материал, который необходимо регулярно оплачивать. Тип батареи в погрузчике влияет на то, как часто придется ее заменять. Свинцово-кислотные и Liion аккумуляторы имеют разный срок службы (см. таблицу выше). Это средние показатели, которые изменяются в зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания. Литиевые батареи вилочных погрузчиков требуют замены минимум в два раза реже.

Уход и обслуживание

Чтобы максимально продлить срок службы и сохранить емкость батареи, за ней следует правильно ухаживать. Однако кислотные батареи требуют большего внимания по сравнению с литиевыми.

Свинцово-кислотные аккумуляторы для вилочных погрузчиков требуют следующих действий:

  • Выравнивание заряда (балансировка) ячеек. Кислота и вода внутри ячеек со временем расслаиваются (разделяются по горизонтали, причем кислота сосредотачивается ближе к дну). Это приводит к осадку кристаллов сульфата на дне ячеек, ослабляет способность удерживать заряд. Процедура балансировки помогает растворить кристаллы неглубокими циклами «заряд-разряд».
  • Контроль температуры. Свинцово-кислотные батареи сильно нагреваются во время зарядки, поэтому их необходимо заряжать и хранить в помещении с контролируемой температурой.
  • Поддержание уровня жидкости. Примерно после каждых 5-10 циклов зарядки-разрядки нужно проверять плотность электролита и доливать воду.

Литий-ионные батареи посчитаются необслуживаемыми, поскольку балансировка ячеек выполняется автоматически, а вода не нужна. Они более стабильно ведут себя при высоких температурах. Как правило, от перегрева их защищает контроллер.

Зарядка

Свинцово-кислотные аккумуляторы не рекомендуется отсоединять от зарядного устройства, пока они полностью не зарядятся. Во время зарядки они вырабатывают взрывоопасный газ и более чувствительны к перегреву, поэтому для них нужно оборудовать специальные зарядные комнаты. Такие помещения должны хорошо вентилироваться и в них должен соблюдаться температурный режим. Кроме того, нужно предусмотреть возможность для безопасного контроля плотности электролита и долива воды после зарядки.

Остались вопросы? Нужна консультация?

Оставьте свои данные и мы перезвоним Вам прямо сейчас!

Заполните форму и мы перезвоним

Нажимая кнопку выше, вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.